рош u053 collective ka 50

Обзор рабочего места для полетов в DCS

Текстовая версия видео. В ней найдете дополнения, которых нет в ролике.

Содержание:

  1. Педали BRD MS-1
  2. Джойстик Defender Cobra M5 BRD KIT
  3. Джойстик BRD-N Stork v4.5
  4. Ручка Virpil Controls MongoosT-50CM Grip
  5. РУД Gametrix ECS
  6. Блок рычагов Saitek Quadrant
  7. VR-шлем Samsung Odyssey+
  8. РОШ U-053 Collective #7
  9. Автомобильное кресло Kia 2011-2017

Педали BRD MS-1

педали brd ms1

 

Свои фридрихи продал в 2016 году. Но через год я приобрел себе новые педали — БРД МС-1 с площадками СУ-35. Качество очень сильно выросло, за счёт заводской порошковой покраски. Теперь не надо думать о покраске. Краска на Фридрихах начала немного облазить из-за сверхинтенсивного использования. Кит-набор собирается проще, в последней ревизии педалей не нужен заклепочник. Новый контроллер гораздо удобнее настраивать. На сборку ушло приблизительно 8 часов с перерывами.

Несмотря на то, что площадки для упора пятки в пол, у меня не получалось летать так, потому что я использовал обычное офисное кресло, оно рассчитано для того, чтобы ноги были в согнутом положении и ступни стояли на полу, а не лежали на педалях. Сидишь как на тракторе. Но даже несмотря на это мне гораздо удобнее леталось на МС-1, чем на фридрихах. Дело в том, что площадки фридрихов приспособлены для полётов в сапогах или унтАх. На ступни давят ушки для крепления ремешков.

Какое-то время использовал педали с мотоциклетным демпфером купленным на  АлиЭкспресс. Такая конструкция позволяет имитировать работу вертолетного триммера. Как показывала практика это улучшение в кавычках. Оно ухудшает работу на малых расходах педалей, так как появляется эффект  страгивания. Снял демпфер и летал без пружины. Сейчас стоит слабая пружина, это не мешает летать на вертолетах без триммирования. Просто ноги остаются в нужном положении. Выработалась устойчивая привычка работы педалями «по-вертолетному» из-за этого на самолетах не возвращаю педали в центр.

Джойстик Defender Cobra M5 BRD KIT

brd cobra m5 с механикой BRD

Это мой, уже бывший джой —  Кобра с металлической механикой БРД. Я приобрел кит-набор для кобры потому, что стал летать на МИ-8, а на пластиковой Кобре есть значительный люфт в центре и твист. Поэтому замена на металлическую механику решает эту проблему.

У кобры неудобная ручка, поэтому я сделал подставку под ладонь с мягкой прорезиненной тканью сверху. Ручку обмотал намоткой для теннисной ракетки. К сожалению я криво вырезал крышку джоя, а потом мне ее еще и покрасили, так что теперь показывать стыдно. Поэтому пришлось крепить дополнительную ось на основание в перевернутом виде. Но на работу джойстика это никак не влияет.

Джойстик BRD-N Stork v4.5

напольный джойстик brd n stork ver 4.5

Теперь мой основной джойстик для полётов — это напольник BRD Stork. Причина смены настольника на напольник та же — вертолёты. Они  очень чувствительны к точности работы ручкой особенно в центре — на висении. Расход РППУ МИ-8 на висении со спичечный коробок, по словам реальных пилотов. В то же время длина рукоятки настольного джойстика в 3-5 раз меньше, чем у реального вертолета. Соответственно и расходы становятся меньше.

Одно из решений это настроить кривые. Другое удлинить шток джойстика. Плата за напольник тоже велика. Теперь приходиться выстраивать рабочее место вокруг него. Если вы посмотрите все обладатели напольников имеют отдельный лётный стул, он занимает уже не место на столе, а место в комнате!

В сумме педали, кресло и системный блок( монитор не нужен) занимают 2 квадратных метра.

Точность напольника вне конкуренции, но и тут не всё так просто. Из-за этого такой вертолёт как МИ-8 в симуляторе DCS World ведёт себя немного нервно. Поэтому приходиться немного загрублять оси. Более подробно об этом парадоксальном эффекте можете прочитать в обзоре который написал Troll https://www.mudspike.com/review-brd-n-black-stork-joystick/

По сборке и качеству сказать нечего, всё на высшем уровне. Собирал несколько дней в своё удовольствие. Сейчас это уже 3 модификация джойстика. Со временем поменял основание, ручку и контроллер.

Ручка Virpil Controls MongoosT-50CM Grip

vpc mongoost-50cm

Изначально я собрал напольник с ручкой от Кобры. Потом подержал ручку Virpil Controls, на сходке пилотов и понял, что нужно заиметь себе такую же. Благо был промо-код на 25% скидки при покупке. Доставка ручки из Белоруссии заняла около двух-трёх недель — довольно быстро.

По эргономике эта ручка на порядок лучше Кобры. Из минусов только не удобная кнопка под большим пальцем, но к этому можно привыкнуть. И подставка для кисти немного люфтит, чтобы убрать люфт я поставил гайку М6.

Изначально в напольнике стоял контроллер Kreml. Он воспринимал ось тормоза на ручке как кнопку. Для того, чтобы заработала ось пришлось сменить электронику на VPC.

РУД Gametrix ECS

gametrix ecs

Всё что я говорил в своей старом ролике про это РУД до сих пор актуально. Самое главное улучшение, которое я сделал — это доработал ось под большим пальцем. Установил резиновое кольцо для лучшего контроля оси. Это какая-то резиновая запчасти от «жигулей», которую я купил в автомагазине.

gametrix ecs upgrade

Блок рычагов Saitek Quadrant

saitek quadrant

Квадрант служил мне верой и правдой в качестве Рычага Общего Шага винта около двух лет. Я задумывал его покупку как управление системами двигателя самолета — радиатор, смесь и т.п. В результате, долгое время был моим основным девайсом для полетов на вертолете. Я закрепил его слева вместо подлокотника к офисному креслу — получился примитивный РОШ. Когда пришла пора его снимать решил посмотреть что у него с резисторами. Оказалось что резисторы сильно шумят, я летал на хьюи и не замечал этого. В целом покупка оправдала себя. Думаю в будущем может ещё пригодиться.

VR-шлем Samsung Odyssey+

samsung odyssey plus

Заказывал в ноябре на чёрную пятницу. Не смог заказать напрямую из магазина samsung.com/us. Воспользовался услугой «Помощь в покупке» доставщика shipito.com.

  • 20 ноября 2018 года закинул депозит + деньги за услугу через liaylial, $299 + $80,92 соответственно;
  • Через несколько часов аккаунт заблокировала служба безопасности. Потребовали загрузить сканы документов;
  • Загрузил документы в аккаунт. Жду;
  • До конца акции осталось около 3ех дней — ни ответа, ни привета;
  • Начал долбить поддержку на сайте и в Facebook, вроде отвечали, но очень вяло и не внятно;
  • Настроился возвращать деньги взад через liaylial;
  • 25 ноября саппорт шипито разродился и купил шлем. Всех делов на 1 час с перепиской и покупкой;
  • Молчание. Товарищ тоже заказал шлем, но другим доставщиком. Услышал от него дату поставки на склад 20 декабря, думал шлем на склад в этих числах и приедет;
  • Начал долбить саппорт после новогодних праздников. Хотел узнать трекномер. Не дали.
  • 9 января шлем пришёл на склад в США. Вес и размер не бился с указанным на сайте производителя думал мне кирпич пришлют;
  • Решил сэкономить на доставке, выбрал Boxberry, но нужно было заполнить декларацию меня смутил пункт, что цена покупки должна была быть равна розничной. Пришлось выбрать USliS со страховкой, они ничего не потребовали, только деньги — $87,71;
  • 23 января 2019 года шлем приехал курьером домой.

По итогу отдал очень много денег — $467,63 или 31 000 рублей по ценам 2019 года. В 2021 году «новый» шлем на Авито стоит — 35 000 рублей.

Могу сказать одно: не пользуйтесь сервисом доставки Шипито.

На тот момент действительно было топовое устройство за небольшие деньги. Сейчас Одиссей уже не производится. Для DCS он не подходит, потому что есть AntiSDE покрытие. Из-за этого хорошо смотрятся сцены с пейзажами, но приборы читаются хуже. Если у вас будет идея приобрести Одиссей, купите лучше шлем из нового поколения или первый Одиссей без +.

Мне достался неудачный экземпляр: есть битый пиксель, его не всегда заметно. Возможно он появился после некоторого времени использования. Контроллеры начали глючить в августе 2019 года. Возможно из-за китайских никель-цинковых аккумуляторов. Но своих денег он конечно стоил.

Сейчас больше всего глюков с контроллерами. Отваливаются в самый неожиданный момент. Для DCS это не существенно. Также у WMR-платформы первого поколения, как показало время и второго тоже, проблема с трекингом контроллеров, которая никак не лечиться. Если держишь оружие двумя руками, то при выводе контроллеров на одну и ту же линию шлем теряет дальний контроллер. Правшам трудно стрелять в правый верхний угол.

С трекингом шлема проблем очень мало если заранее позаботиться об освещении игровой зоны.

Многие вирпилы не рассматривают шлем для других игр кроме как DCS и очень многое теряют. Есть отличные проекты для VR: тот же Half-Life Alyx, Arizona Sunshine, No Man Sky, H3VR. Про H3VR — нужно отдельно рассказывать. Вкратце 400 видов ручного огнестрельного и не только оружия детально смоделированного в песочнице. От пистолетов, винтовок, пулеметов времен войны за независимость Штатов Америки до FIM-92 Stinger. Неплохой обзор на эту игру: https://www.youtube.com/watch?v=Xw10eflF5dE

Если думаете брать шлем или не брать — сначала решите зачем он вам? Если вы используете симулятор как контер страйк на самолётах, то вам шлем не нужен и будет только мешать. TrackIr даёт лучший обзор. Если вам нужно чувство полёта на настоящем самолете, то альтернативы нет. Симуляторы в плоском виде теряют всякий смысл, даже несмотря на то, что графику приходиться значительно снижать по сравнению с плоской версией. Для вертолетов очень нужный девайс. Позволяет точнее определять расстояние до земли. Позволяет удерживать объект для определения собственного положения и приборы в периферийном поле зрения.

РОШ U-053 Collective #7

рош u053 collective ka 50

Весной 2019 года приобрел Рычаг Общего Шага для вертолёта выполненную по мотивам ручки Ка-50. 

Делает этот РОШ Михаил с ником U-053 на всех форумах где есть ветка про самоделки.

Моё устройство под номером 7.

Устройство имеет:

  • 5 Осей
  • 6 кнопок
  • 2 хатки
  • 6 тумблеров

Рычаг держит усилие в 7 килограмм

Электроника GVL-4000 на всех осях.

Механизм фиксации рычага — фрикционный, он не подвержен износу. Но у него другая эргономика. Для работы с РОШем нужно нажимать ручку. Это вносит некоторые коррективы стандартную моторику работы с РОШем. Держать рычаг нужно особым хватом.

У ручки есть регулировка, которая позволяет настроить усилие на рычаге прямо в полёте. Ставишь вертолет в полете на автопилот, правой рукой работаешь с РОШем, левой крутишь гайку. Снимаешь вертолет с автопилота и опробуешь настройку.

Из минусов помимо изменение эргономики работы, также некоторая избыточность конструкции. Есть РРУДЫ, которые и в реальной жизни применяются редко, в виртуальной ещё реже. Поэтому вешаю на них второстепенные функции, например подсветку приборов. Если бы их не было, устройство было бы гораздо меньше и легче.

Автомобильное кресло

Осенью 2020 установил автомобильное кресло от Kia Rio 2011-2017. Стоимость кресла 4 000 рублей. Сидеть стало удобнее. Но изменилась эргономика, придется поменять прямую трубу джойстика на согнутую. Также переделаю крепление РУДа. Сделаю его откидывающимся, будет находиться ближе к пилоту — над РОШем в рабочем положении.

рабочее место для полетов вирпила

В заключение

Когда-то я думал, что можно построить себе идеальное летное место, но теперь понимаю, что это постоянный процесс. На рынке появляются новые железки, меняются мои интересы, появляются новые симуляторы. Думаю это не последнее моё видео про оборудование для авиасимуляторов.

Всем пока и Fly Safe 0/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

>